Я занимаюсь светом. Концертным светом.
Свет-это ярко, здорово, интересно и занимательно, он может уничтожить хорошее шоу и превратить полную шляпу в потрясающее зрелище. А ещё свет- это местами нелёгкий труд, требующий знания прикладной физики(оптика, электрика), творческого мышления, усидчивости, терпения, коммуникативных навыков и физической силы.
.
читать дальше Работаю я в прокатной конторе, одной из многих в Москве, тут, думаю, надо объяснить, что же это такое. Прокатные конторы занимаются техническим обеспечением различных мероприятий, таких как концерты, показы, выставки, дорогие свадьбы и корпоративы, и всего прочего, где нужно звуковое, световое, видео оборудование, ведь стоит такое оборудование очень дорого, и покупать его под каждое мероприятие никто не может себе позволить. К оборудованию прилагаются и специалисты, занимающиеся установкой и обслуживанием оборудования, на сленге- "аппарата", монтажники, бэклайнеры, осветители-"пушкари", звуко- и видео-инженер и, разумеется, художники по свету.
Каждое мероприятие начинается для меня с приезда на склад, где и хранятся все наши драгоценные игрушки, приезд может быть в любое время суток, а живу я на другом конце Москвы, так что некоторая часть моего дохода уходит на оплату такси. На складе менеджер, курирующий выезд, знакомит с подробностями: особенностями площадки, номенклатурой подлежащего монтажу оборудования. Исходя из этих подробностей я, как художник по свету, набираю аппарат, подготавливаю коммутацию(силовые и сигнальные кабеля. Мы используем уже подготовленный кабель, нарезанный на различные длины и снабжённый разъёмами), после чего грузимся в машину и выезжаем. Погрузка как раз и требует физической силы, и, кстати, воображения. Мы ухитряемся упаковать в восемнадцатикубовую будку нашей "ивеки" 17,9 кубов аппарата, при его массе в две-три тонны. Если бы существовал трёхмерный тетрис, то каждый прокатчик был бы, как минимум, мастером спорта в этой дисциплине.
По приезду на площадку начинаются два самых "любимых" занятия: "каталово" и "таскалово". Почти все кофры, в которых хранится и перевозится наше оборудование оснащены колёсами, и, если по пути не встретится лестниц, то любой техник водиночку сможет доставить стокилограммовый кофр на нужное место, это и есть "каталово". Гораздо хуже, если весь путь до места назначения состоит из лестниц, что совсем не редкость для московских клубов/ресторанов/ДК и прочего. В таком случае все две-три тонны оборудования проделывают свой путь на наших руках, и иногда это бывает действительно утомительно.
Описывать в подробностях монтаж не вижу смысла, уж больно много всяких скучных технических подробностей.
После монтажа у звукарей обычно начинаются саундчеки, в это время я распускаю своих техников, кроме тех, кто остаётся работать во время мероприятия на световых "пушках", по домам, спать, а сам начинаю прописывать световое шоу. Беда в том, что никогда не знаешь, что именно нужно заказчику. Если у звукарей с этим чётко, и у них сразу написано, как и что нужно сделать, то мне приходится полагаться на свою фантазию. Зачастую это приводит к тому, что непосредственно перед началом выступления какого-нибудь артиста, минут эдак за пять, прибегает менеджер артиста и начинает сбивчиво рассказывать, что именно он хочет, какие цвета, акценты, и всё такое. Но зачастую эти господа ни черта в свете не понимают и требования их выходят абсурдными. Так, например, один из режиссёров "Тодеса" требовал у меня "серый свет", а какой-то чувак из "уральских пельменей"- "тёмно-зелёный свет". Мудак, блядь. Ещё заказчики очень любят требовать "свет поярче", притом, что смету по свету порезали на две трети, оставив только самые слабые и маломощные приборы. Мудаки, блядь.
После завершения мероприятия всё происходит в обратном порядке: демонтаж-таскалово-погрузка-выгрузка, после чего все счастливые, довольные, уставшие разъезжаются спать. Если, конечно, не надо сразу ехать на следующую площадку, как это частенько бывает, так что "марафоны" по трое-четверо суток- это норма для этой работы.
Ещё очень интересно бывает поработать с иностранными технарями, для меня это были Crazy horse, Vocapeople, Stomp и Alluminium show, всегда можно подсмотреть интересные решения, как инженерные, так и постановочные. Так у "Аллюминиумов" я взял идею с "пульсирующими воронками", реально крутой эффект, хорошо смотрится и делается несложно, если знать как.
Разумеется, я открыт для вопросов.
Чем я занимаюсь
Я занимаюсь светом. Концертным светом.
Свет-это ярко, здорово, интересно и занимательно, он может уничтожить хорошее шоу и превратить полную шляпу в потрясающее зрелище. А ещё свет- это местами нелёгкий труд, требующий знания прикладной физики(оптика, электрика), творческого мышления, усидчивости, терпения, коммуникативных навыков и физической силы.
.
читать дальше
Свет-это ярко, здорово, интересно и занимательно, он может уничтожить хорошее шоу и превратить полную шляпу в потрясающее зрелище. А ещё свет- это местами нелёгкий труд, требующий знания прикладной физики(оптика, электрика), творческого мышления, усидчивости, терпения, коммуникативных навыков и физической силы.
.
читать дальше